Что такое расчет себестоимости продукции

0
0

Наверное, даже первокласснику понятно, что производство любого товара должно быть выгодным. В противном случае предприятие будет убыточным и ничего, кроме головной боли, принести не сможет. А чтобы этого не случилось, прежде чем выпускать продукцию, необходимо рассчитать все издержки на ее изготовление. Давайте разберемся, что это такое и как эти расчеты проводить.

расчет себестоимости продукции

Расчет себестоимости продукции на предприятии

Себестоимость – это те деньги предприятия, которые оно затрачивает на обслуживание производства, реализацию услуг, товаров, а также оплату текущих расходов. Также она в себя включает все финансы, которые были изведены на приобретение материалов, транспортные расходы, зарплату работников, амортизацию и многое другое. Расчет себестоимости продукции еще называют калькуляцией. Проводить ее необходимо для того, чтобы точно определить, по какой цене и сколько необходимо продавать товара, а также выяснить, как уменьшить затраты и увеличить прибыль. Расчет себестоимости готовой продукции проводится на каждом производстве. И методы калькуляции стары, как мир. Известно, что в случае, когда предприятие выпускает один вид изделия, то издержки на выпуск одной единицы продукции и будут определять уровень и динамику затрат на ее производство. Если же выпускается разнородный товар, то для характеристики таких издержек будут использоваться показатели затрат на один рубль выпускаемого изделия. Расчет себестоимости продукции включает в себя два шага.

расчет себестоимости готовой продукции

1 шаг

На первом шаге определяются издержки, которые изменяются пропорционально объемам производства какого-либо вида продукции, то есть определяются переменные затраты на каждую единицу товара. Классический вид переменных величин – это сырье, комплектующие, заработная плата рабочих, потребляемая электроэнергия и так далее. Выполняется расчет произведением норм расходов отдельных показателей затрат на стоимость их приобретения.

расчет полной себестоимости продукции

2 шаг

На втором этапе суммируются все остальные расходы за определенный период времени. Затем они делятся на каждый конкретный вид выпускаемого изделия. К «остальным расходам» можно отнести траты на ремонт и обслуживание оборудования, аренду зданий и помещений, заработную плату управленческого персонала, амортизацию и прочее. Таким образом проводится расчет полной себестоимости продукции, то есть выпускаемой единицы товара. При такой калькуляции можно выяснить, производство какого вида изделия приносит доход, а какого является убыточным. Целесообразно включить в расходы и налоги на прибыль от продажи товара. Так, подводя итог, можно сказать, что проводя расчет себестоимости продукции, получают ценовой коэффициент. Он вычисляется по следующей формуле: от цены реализации единицы товара отнимают переменные затраты, а полученную цифру делят на первое число. На основе полученных выводов можно смело формировать производственную программу на будущее.