Маркетинг. Полная себестоимость товара

Себестоимость товаров и услуг

Многие предприятия по-разному подходят к оценке стоимости товаров и услуг, всё зависит от вида деятельности и рыночных условий. Оценку затрат на производство товаров и предоставление услуг можно разделить на два вида: это прямая (производственная) и полная себестоимость. Под прямой себестоимостью подразумевается перечень затрат на производство продукции. Такой расчёт практикуется на предприятиях, которые не содержат торговые отделения и продают свою продукцию прямо с места производства. Полная себестоимость, кроме затрат на производство продукции, также включает в себя затраты на её реализацию, поэтому её расчёт практикуют на торгово-производственных предприятиях. Фирмы, выполняющие функцию посредника между производителем и потребителем, для того чтобы установить цену, добавляют свою наценку на сумму, по которой они приобретают товар у производителя. В эту наценку включены затраты на обеспечение деятельности фирмы-посредника (дополнительная себестоимость) и её прибыль.

полная себестоимость

Определение себестоимости

себестоимость товара

На любом предприятии, которое занимается торговой и производственной деятельностью, рассчитывается полная себестоимость товара. Для этого условно разделяются затраты на производство и реализацию продукции. Расходы на производство продукции состоят из материальных и общепроизводственных затрат, в которые включается зарплата рабочим. Реализационные (или коммерческие) расходы состоят из затрат, связанных с продажей готовой продукции (упаковка, хранение, транспортировка, реклама). При расчёте себестоимости, расходы также можно классифицировать на условно-постоянные и переменные. Постоянные – это затраты, которые практически не изменяются в зависимости от объемов товарооборота, а переменные напрямую зависят от него. Как правило, в большинстве торгово-производственных компаний себестоимость товара в основном состоит из условно-переменных затрат.

Рыночное влияние на себестоимость

В условиях свободной конкуренции, полная себестоимость товаров и услуг может быть выше минимальной цены конкурентного предприятия на рынке. Поэтому руководители предприятий разрабатывают гибкие ценовые стратегии, чтобы адаптироваться в конкурентной среде. Стратегия «Завоевание рынка» является одной из самых распространённых для компаний, ориентирующихся на массовое производство. Предприятия, которые пользуются данной стратегией, организовывают производство таким образом, что себестоимость готовой продукции достигает минимального значения, это позволяет им быстро захватить рынок. Наиболее известной основой такой стопределение себестоимостиратегии является экономия на материальных затратах, при этом качество продукции будет довольно низким, однако существует и много других, более сложных способов добиться минимальной себестоимости. Такая стратегия может иметь национальные масштабы, если практиковать её в соседних странах с проблемной экономикой. В результате захвата иностранных рынков из-за низкой покупательской способности населения большинство людей предпочтет покупать товары по минимальной цене, а торговые сети будут активно закупать дешёвый товар большими партиями. Однако перед выбором ценовой стратегии требуется создать план расчёта себестоимости, которая могла бы обеспечить конкурентоспособную цену, соответствующую качеству товаров или услуг.