"Большой порт Санкт-Петербург": адрес и фото

0
0

Большой порт Санкт-Петербурга - крупнейший порт на всем северо-западе страны. Он располагается в Невском заливе, в так называемой Невской губе. Большая часть порта расположена на молах и островах в устье Невы, некоторые районы размещены у железнодорожной станции Бронка, в городе Ломоносов, а также в гавани на базе Литке на знаменитом острове Котлине.

Что собой представляет большой порт?

большой порт санкт петербург

Большой порт Санкт-Петербурга состоит из нескольких фарватеров - Большого Корабельного и Кронштадского Корабельного. Также в его состав входит Санкт-Петербургский морской канал. Общая протяженность порта составляет около 33 морских миль.

Стоит отметить, что в последние годы в этих местах значительно увеличилась интенсивность судоходства. Большой порт Санкт-Петербурга становится все популярнее для отечественных и зарубежных судов. Это стало следствием организационных мероприятий, успешно реализованных администрацией порта. Также свои плоды принесло строительство новых перегрузочных комплексов, которые появились по двум берегам Финского залива.

Учитывая все эти факторы, важное значение приобретает проведение работ по масштабной реконструкции главного фарватера большого порта Санкт-Петербурга. В данный момент по этой части порта движение осуществляется только в одну сторону.

Площадь порта

администрация морского порта большой порт санкт петербург

Площадь порта на данный момент составляет около 630 квадратных километров. Всего в порту имеются двести причалов. Общая протяженность причальной линии более тридцати километров. Это позволяет одновременно обслуживать большое количество судов.

На этих территориях размещены терминалы и склады, которые арендуют компании в границах акватории порта, а также в прилегающих водах.

Всего работает около 25 стивидорных компаний, то есть фирм, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами в порту и владеют причалами.

Работа порта

Большой порт в Санкт-Петербурге, фото которого есть в этой статье, открыт для приема судов круглый год. При этом стандартным рабочим временем считаются будние дни с 8.30 утра до 17 часов. Погрузочно-разгрузочные работы ведутся круглосуточно, без привязки к этому графику.

Исключение делается только один раз в год - с 20 часов 31 декабря до полуночи 1 января в связи с Новым годом. При этом сама навигация открыта круглосуточно, зимой путь кораблям прокладывают ледоколы.

На причалах есть вся необходимая техника. Большинство из них способны принимать суда с осадкой почти в десять метров. Некоторые могут принимать суда и еще большей тоннажности.

Туристический бизнес

большой порт санкт петербург оперативная

Важной составляющей работы ФГБУ АМП "Большой порт Санкт-Петербург" является развитие туристического направления. В порт заходит немало круизных лайнеров. В основном такие суда швартуются на причалах, расположенных в районе Васильевского острова, а также на Английской набережной, набережной лейтенанта Шмидта.

Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" отмечает, что количество круизных лайнеров постоянно растет, начиная с 1996 года. Ведь Северную столицу связывают с другими портами мира 24 судоходные линии. Это один из самых привлекательных городов для зарубежных и российских туристов.

Движение судов по акватории порта

большой порт санкт петербург фото

Стоит отметить, что на всей акватории порта установлен строго регулируемый порядок движения судов. Обязательные постановления большого порта Санкт-Петербурга их четко регламентируют.

Контролирует прохождение судов специальный пост регулирования, радиолокационный центр управления движением судов, а также выносной порт связи с судами.

Капитан корабля обязан передать информацию о приближении своего судна капитану порта посредством радиосвязи или через морского агента как минимум за трое суток.

Границы морского порта

перспективы развития большого порта санкт петербург

Границы морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" регулируются отдельным постановлением российского правительства, изданным еще в 2009 году.

Согласно этому распоряжению, утверждена схема, на которой скрупулезно отмечены все точки акватории, а также территория пассажирского порта и сама акватория пассажирского порта.

Как добраться?

обязательные постановления большого порта санкт петербург

Несложно найти большой порт Санкт-Петербурга. Адрес его: улица Гапсальская, дом 10. В этом здании расположена администрация и руководство порта. Неподалеку находится река Екатерингофка.

В шаговой доступности расположены государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова, государственный университет флота, Богоявленская церковь. На общественном транспорте сюда можно добраться на автобусах №№ 22, 43, 71 либо на маршрутных такси К19, К90 и К115.

Для получения подробных сведений о работе большого порта Санкт-Петербурга оперативная информация регулярно публикуется.

Перспективы порта

границы морского порта большой порт санкт петербург

Перспективы развития большого порта Санкт-Петербурга весьма радужные. В данный момент внедряются перспективные технологии, такие, как электронное декларирование. Они должны существенно повысить конкурентоспособность порта. Большая работа ведется по внедрению технологии "сухого порта".

Для увеличения эффективности пункта пропуска в данный момент ведется реконструкция улично-дорожной сети, поможет в развитии порта и строительство Ново-Адмиралтейского моста, который перекинется через реку Неву.

Швартовые операции

Обязательным условием для всех судов в этом порту является выполнение швартовых операций. Для них существует специальное буксирное обеспечение.

Исключение делается только для судов типа "река-море", у которых подруливающие устройства либо в наличии два гребных винта, а также для грузовых судов с двумя гребными винтами и пассажирских с подруливающими устройствами.

Многое зависит от того, какая погода стоит сегодня за окном, а также от того, какой именно груз прибыл в порт, какими маневренными характеристиками обладает судно. В зависимости от сочетания этих факторов капитан порта может разрешить либо запретить швартовку судна без обеспечения буксиром.

С началом ледовой навигации появляются свои сложности, особенно в Невской губе. Судоходством на этот период руководит штаб ледокольных операций, который создается при капитане порта.

К перемещению во льдах допускаются только суда, с соответствующей мощностью двигателя, размерами, а также с учетом фактической ледовой обстановки в порту. В исключительных случаях, по распоряжению капитана порта, судам может быть обеспечена специальная ледокольная проводка.

Для стоянки судов у причалов организуют якорные стоянки. Суда, прибывшие из-за границы, при этом в обязательном порядке проходят пограничный контроль и таможенный досмотр.

Якорные стоянки

В большом порту существует несколько основных якорных стоянок. В условном районе № 4 в основном базируются иностранные суда и корабли, принадлежащие гражданским ведомствам Российской Федерации. Максимальная глубина на этих стоянках достигает 23 с половиной метров. Грунт представляет собой песок вперемежку с илом.

На еще одной популярной якорной стоянке, № 4-а, могут поместиться сразу четыре отечественных гражданских судна длиной до трехсот метров. Их постановка на якоря производится только с разрешения руководства порта, а также при наличии на руках специального разрешения, выданного оперативным дежурным ленинградской военно-морской базы.

На якорной стоянке № 4-б стоят исключительно суда типов "река-море", которые следуют через соответствующее судопропускное сооружение для последующей постановки на причал.

Якорная стоянка № 4-в, в первую очередь, предназначена также для судов типа "река-море", но следующих из одного порта в другой.

Наконец, якорная стоянка № 5-а специализируется на приеме абсолютно любых судов. В наименьшем месте она имеет глубину около 25 метров, тип грунта в этом месте - исключительно песок.

Бункеровка судов

Также большое внимание при прибытии в порт необходимо уделять бункеровке судов. На этом этапе их заправляют моторными маслами и непосредственно топливом. Есть несколько мест для проведения бункеровки. Ее может устраивать на причале, на рейде, на ходу и в дрейфе, когда судно находится в озере, на реке, на море и даже в океане.

При этом буксировщиком называют судно, поставляющее на корабль масло или топливо, но обязательно наливом, а не в бочках.

В большом порту в Санкт-Петербурге одновременно работают около 30 бункерных компаний. Треть из них при этом эксплуатирует собственный флот. В ходе бункеровки обязательно требуется соблюдать меры пожарной безопасности, выполнять все действия в соответствии с инспекцией государственного портового контроля.

Например, строго запрещается проводить бункеровку судам, которые заняты грузовыми операциями с опасными, легковоспламеняющимися грузами.

Состав вспомогательного и портового флота - около 470 судов. В их число входят буксиры, ледоколы и наливные суда.

Суда имеют право заходить в питерский порт для того, чтобы пополнять запасы пресной воды, а также топлива, осуществлять ремонт любой сложности, запасаться провиантом и предметами технического снабжения. Порт при этом обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, размещение на причале или борту телефонов городской сети, организует дополнительные пожарные вахты, осуществляет охрану и даже медицинское обслуживание экипажа.

Компании-операторы, которые работают в порту, оказывают разнообразные услуги. Это выгрузка и погрузка транспортных средств, выдача и получение грузов, контроль за состоянием и количеством груза, а также его хранение.

Существует перечень и дополнительных услуг, которые связаны с перегрузкой товаров. Это их досмотр, взвешивание, маркировка, сортировка и переупаковка, специальное крепление грузов на судах. Компании могут разработать проекты крепления тяжеловесных и негабаритных грузов, порядок их размещения на транспортных средствах.

Предоставляется инфраструктура для стоянки судов, которые не задействованы в погрузочных операциях. Можно также получить в пользование погрузочную технику, экспедиционное обслуживание, оформить грузовые манифесты, согласовать заявки на перевозку импортных грузов не только морским, но и железнодорожным транспортом.

Таким образом, портовый комплекс в Санкт-Петербурге представляет собой современную систему, которая способна предоставить клиентам самый широкий спектр услуг по транспортировке и перевалке грузов на уровне высоких мировых стандартов. Именно по этим причинам загруженность морского порта в Северной столице растет с каждым годом.