Вадим Задорожный: фото, биография, музей техники Вадима Задорожного

Любой человек рано или поздно, но непременно задается вопросом: «В чем смысл моей жизни на земле?» И немаловажно, чтобы ответ затрагивал тему патриотизма, то есть гордости за свою Родину.

 вадим задорожный биография фотоУважение к историческому прошлому нашей страны может найти выражение и в организации музея, экспонатами которого является техника времен существования СССР. Именно таким путем и пошел Вадим Николаевич Задорожный. Являясь увлеченным коллекционером техники, энтузиастом своего дела, он создал бескорыстное пространство, где любого человека охватывает чувство гордости за свою Родину и за то, что он является гражданином России.

Как добраться?

Тот, у кого появилось желание посетить музей техники Вадима Задорожного, может доехать сюда общественным транспортом столицы. От метро станции «Тушинская» отправляются маршрутки и автобусы № 151, 541, 549 и 568. Ехать нужно до остановки «Липовая аллея». Тому, кто добрался до столичной станции «Строгино», понадобится пересесть на маршрутку «Строгино-Захарово». По пути будет просто невозможно не заметить музей Вадима Задорожного. Адрес этого комплекса: Московская область, Красногорский район, пос. Архангельское, шоссе Ильинское, строение № 8.

Общая информация

В списке самых захватывающих музеев, которые предлагает своим гостям и жителям Москва, - музей техники Вадима Задорожного. Это самый крупный в России частный выставочный комплекс старинной техники. Среди его экспонатов находится военная техника и самолеты, оружие, мотоциклы и старинные автомобили. Всего на территории музея собрано более 1000 интереснейших экземпляров. Это и кабриолет Берии, и бронированный ЗИС-115, принадлежавший Сталину, Cadillac-61 Хрущева, а также множество самолетов, пушек, танков, мотоциклов и других экспонатов.

Тому, кто приехал посмотреть на это великолепие в будний день, придется отдать всего 300 руб. В выходные и праздничные дни такое посещение будет стоить 400 руб. Музей Вадима Задорожного предлагает своим гостям скидки. Они существуют для школьников и студентов дневных отделений, пенсионеров и инвалидов. Этим категориям граждан в будний день нужно будет заплатить за посещение 150 руб., а в выходной – 250 руб. Билет на осмотр одной только внешней композиции обойдется в 100 руб. Тем, кто пожелает осуществить видео- или фотосъемку, придется дополнительно заплатить 150 руб.

Музей, который организовал Вадим Задорожный, не работает только по понедельникам. В остальные дни он открывается в 10 утра. В будни посетители могут находиться здесь до 19.00, а выходные и праздничные дни – до 21.00.

На территории уникального комплекса работает полевая кухня, ресторан и сувенирная лавка. Возле музея есть автомобильная парковка, первые 30 минут стоянки на которой бесплатны. Далее в течение 1,5 часа владельцу транспортного средства придется заплатить 100 руб., а за все остальное время – 50 руб. за каждый час.

На территории музея может быть заказана экскурсия на английском языке. За отдельную плату предлагается покататься на ретро или военной технике. Здесь же имеется возможность потренировать свои умения в сборке и разборке определенных видов оружия.

Все что находится на территории музея, который организовал Вадим Задорожный, настолько интересно, что поток посетителей в этот уникальный комплекс не иссякает круглый год. Ведь здесь можно прикоснуться к нашей истории и потрогать настоящие русские и немецкие танки и мотоциклы, сохранившиеся со времен войны, автомобили, которые когда-то принадлежали видным деятелям различных государств, а также увидеть стрелковое и артиллерийское оружие, произведенное в разных странах.

Биография организатора музея

Вадим Задорожный (фото смотрите ниже) является на сегодняшний день бизнесменом, президентом русской гильдии антикваров и совладельцем Кировского завода. Но это не просто олигарх. Это увлеченный своим делом коллекционер техники, который не прячет свое летающее и ездящее богатство за высокими рублевскими стенами. Он выставляет его напоказ.

вадим задорожныйБиография Вадима Задорожного представляет собой жизненный путь человека, который, благодаря своему трудолюбию и целеустремленности, смог достичь самых небывалых высот в бизнесе. Родился и вырос он Ужгороде – маленьком, чистом и провинциальном городке, находящемся в Закарпатье. Его мать работала медсестрой, а отец - водителем.

Вадим Задорожный дату рождения не раскрывает, так как этот человек не стремится к публичности. Известно только лишь то, что на свет он появился в 1961 г.

В детстве Вадим Задорожный много общался с ветеранами. Повоевать в годы войны успел и его отец. Он был в составе партизанского подразделения, находившегося на территории Винницкой области. Именно эти люди, пережившие в своей жизни много лишений, но сохранившие свой внутренний мир, помогли выработать у Вадима собственный взгляд на жизнь, а также отношение к ней.

После окончания школы Задорожный решил поступить во Львовское высшее военно-политическое училище. Он отнес документы в приемную комиссию, однако еще во время сдачи вступительных экзаменов передумал и решил не связывать свою жизнь с армией. Принимая такое решение, он опирался на то, что обладает гуманитарным складом ума. Ведь даже в школьные годы Вадим увлекался литературой. Он буквально зачитывался произведениями поэтов Серебряного века, таких как Ахматова и Гумилев, Белый, Аннинский и другие. Любил он и литературные творения французских авторов – Аполлинера, Бодлера, Рембо.

Вадим Задорожный (биография, фото представлены в статье) после школы был призван в армию. Первый год он служил на границе с Румынией. После этого его перевели в Киев, где он защищал рубежи Родины в Бориспольском аэропорту.

музей вадима задорожногоВ 1981 г. Вадим Задорожный стал студентом Московского пединститута им. Крупской. Уже в эти годы он стремился познать, на что способен в жизни. Будучи студентом, работал пожарным и дворником, грузчиком и сторожем. Прошел все хладокомбинаты и вокзалы столицы, мел Малую Бронную. Заработанные деньги позволяли Вадиму «шикануть». Он покупал в букинистических магазинах редкие книги. Одним из первых в этой коллекции было дореволюционное издание, посвященное Савонароле, «Еретик из Сан-Марко».

Несмотря на свою трудовую деятельность, Вадим Задорожный учился в вузе хорошо. Он даже получал повышенную стипендию, а в течение двух лет был ленинским стипендиатом, за что начислялось по 100 руб. в месяц.

Вступление в бизнес

Работать с техникой Вадим Задорожный стал еще в начале 80-х годов, когда был студентом Московского пединститута. В своем стремлении подработать он скупал на территории Западной Украины аварийные автомобили марки «Жигули», восстанавливал их и продавал в Киеве и в Москве.

В настоящий бизнес Задорожный попал уже почти в 90-е годы, после того как в течение восьми лет отработал учителем в средней школе на своей родине. Он любил свою профессию, но для того, чтобы заработать деньги, начал торговать недвижимостью в Запорожье. Одновременно с этим начинающий предприниматель открыл собственные антикварные магазины. Уже быстро бизнес стал давать неплохие результаты, и на сегодняшний день Вадим Николаевич владеет самой разной недвижимостью, несколькими столичными ресторанами, отелем, внушительными предприятиями, занимающимися переработкой древесины и лесозаготовками, туристической компанией, предлагающей клиентам охоту и рыбалку на Дальнем Востоке и в Сибири.

Увлекательное хобби

Свою коллекцию автомобилей Вадим Задорожный начал собирать в 1999 г. Первым ее экземпляром стал BMW DA3 Wartburg, выпущенный в 1939 г. В те годы на него была затрачена не такая уж и большая сумма денег. Ведь любой автомобиль, ввезенный из Европы в СССР, стоил в пределах 2-3 тысяч долларов. Именно в этот период в нашей стране и появились самые «крутые» машины, выпущенные еще в начале 20 в.

Создание музея

В 2001 г. находящейся в собственности Вадима Задорожного техники стало настолько много, что бизнесмен решил оформить ее в качестве автомобильного клуба. Туда сразу же подтянулись реставраторы, занимающиеся ретроавтомобилями, а также специалисты по их техническому обслуживанию. Таким образом и была создана определенная административная структура. Строительство музея начали в заброшенном поле.

Дальнейшее развитие

В 2004 г. в коллекции Вадима Задорожного находилось уже несколько десятков раритетных автомобилей. Все они были перевезены со своего места хранения в московской промзоне в недавно возведенный 3-этажный технический центр. Спустя год было достроено и музейное хранилище.

москва музей техники вадима задорожного

В 2008 г. закончили возведение главного здания комплекса. В его помещениях разместилась основная часть экспонатов музея. На все это потребовалось немало инвестиционного капитала. По оценкам специалистов, эта сумма находилась в пределах двадцати миллионов долларов.

Инфраструктура музея

Недалеко от экспозиции находятся реставрационные мастерские, а также сервисы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Есть на территории комплекса участок, где готовят машины к ралли и различным ретропробегам. Действует здесь и цех, реставрирующий раритетные мотоциклы, а также диагностическая лаборатория.

При музее работает сервис, обслуживающий современные автомобили. Он выполняет заказы жителей близлежащих элитных коттеджных поселков и дорогих дач.

Вне всякого бизнеса

Стоит отметить, что экспонаты комплекса не продаются. Все машины подлежат реставрации только для того, чтобы занять свое место в музее. Когда комплекс приносит дополнительный доход, все деньги уходят на приобретение новой техники, которую ввозят из-за рубежа или покупают в России.

Музей существует только за чет сдачи в аренду части этажей. Но все поступающие на его счет деньги откладываются на дальнейшее развитие. Подобная экономическая схема обеспечивает самофинансирование комплекса, который не получает и не ждет никаких дотаций от государства.

Гражданская позиция

Богатые люди обладают миллиардами долларов. Часто они не переключают свои суммы на созидание и красоту. Музей Вадима Задорожного – это вовсе не бизнес.

 вадим задорожный биография

Это выражение любви к Родине. К тому же реставрацию техники можно отнести к творчеству, которое не уступит по своей значимости реставрации живописи. Здесь необходимы не только технические, но и исторические знания. Ведь любое отступление от оригинала грозит несоответствием в его внешнем виде. Именно поэтому все мастера-реставраторы являются фанатами своего дела. Они до самых глубин знакомы с автотехникой любого периода, а также знают ремонтную базу.

Вадим Задорожный считает дела музея самыми главными в своей жизни. Он хранит и бережно оберегает каждый экспонат, который позволит лучше понять историю нашей Родины нам и будущему поколению.

О размещении экспонатов

На сегодняшний день на реставрации находится более 100 автомобилей, столько же мотоциклов и много другой исторической техники.

музей вадима задорожного отзывы

Музей уже начинает ощущать нехватку площадей. Это проблема комплекса, занимающего порядка 10 тыс. квадратных метров. Для ее решения потребуется строительство нового, гораздо большего здания.

Автомобиль Гитлера

Отзывы о музее Вадима Задорожного подтверждают то, что в этом комплексе невозможно найти неинтересные экспонаты. За всеми из них стоит история. Именно поэтому к каждому экземпляру техники здесь относятся со вниманием и уважением.

Особенный интерес у посетителей вызывает автомобиль, некогда принадлежавший Гитлеру. Это «Гроссер-Мерседес-770». Он представляет собой бронированный кабриолет, в котором фюрер принимал парады. Конечно, такой экземпляр, без сомнения, является мировым топом. При его осмотре невольно сжимается наполненное гневом сердце, и вспоминаются те ужасы, которые пришлось вынести нашему народу в борьбе с фашистской Германией.

Автомобиль менял своих владельцев. Он был подарен хорватскому диктатору Павеличу, а после победы - Тито. Югославский лидер подарил машину Сталину. Однако Иосиф Виссарионович не стал ездить на автомобиле врага и переподарил ее первому секретарю Узбекистана. И только по прошествии не одного десятилетия машина попала в музей, организованный Вадимом Задорожным.

Автомобили СССР

Не меньший интерес у посетителей музея представляет ЗИС-115. Это настоящий бронированный монстр, который ранее принадлежал Сталину. На заднем сидении машины можно видеть манекен, изображающий вождя Страны Советов.

Рядом с этим авто стоит ЗИС-110Б. На нем ездил Берия. Здесь же находится машина, подаренная Хоннекеру Леонидом Ильичом Брежневым.

вадим задорожный фотоСреди экспонатов можно увидеть машины, принадлежавшие Гагарину и Горбачеву, Ельцину и патриарху Пимену.